Цель деятельности социального педагога — создание благоприятных условий для гармоничного развития личности, оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита человека (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Основные направления деятельности социального педагога
Аналитико-диагностическое – выявление социальных и личностных проблем ребенка, изучение индивидуальных особенностей ребенка, медицинских карт, жилищных условий, особенностей семейных отношений.
Социально-правовое – защита прав ребенка, выявление учащихся, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.
Консультирование обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, консультирование родителей, классных руководителей, педагогов-предметников по решению социально-педагогических проблем ребенка.
Профилактическое – своевременное выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся; формирование у детей навыков ведения здорового образа жизни. Профилактическая и коррекционная работа с обучающимися, состоящими на учете в ОПДН УМВД России по г. Смоленску и внутришкольном учете; повышение уровня правовой культуры обучающихся и их родителей.
Чем занимается социальный педагог в школе?
Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства детей.
Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни.
Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
Выступает посредником между семьей и школой, а также официальными инстанциями в интересах ребенка.
Организует различные виды социально-ценной деятельности обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ.