Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 37" города Смоленска
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития.

    Главные задачи социального педагога

    • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
    • Ведение документации.
    • Социальный паспорт школы и класса
    • Профилактика правонарушений.
    • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
    • Работа социального педагога с семьей.
    • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
    • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
    • Организационно-методическая деятельность

    Социальный педагог

    Никитина Анна Евгеньевна.
    Никитина Анна Евгеньевна
    учитель начальных классов
    Телефон:
    55-14-01

    Психологическая помощь

    Педагогами-психологами МБОУ «СШ № 37» в соответствии с законодательством РФ (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка и др.), Положением о Психологической службе образования, Этическим кодексом психолога осуществляется деятельность по организации и осуществления психолого-педагогической деятельности с обучающимися школы (как в групповой, так и в  индивидуальной форме):

    Психологическая диагностика (например, адаптация к условиям школьного обучения, особенности развития познавательной сферы, особенности эмоционального состояния и др.)

    Психологическое консультирование (родителей и детей, в «сложных» ситуациях, например, стрессовые ситуации в жизни ребенка, эмоциональные нарушения и др.)

    Коррекционная, профилактическая, развивающая работа: как в групповой форме (работа с классом), так и в индивидуальной форме (работа с ребенком по имеющимся проблемам).

    Осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им помощь, осуществляет связь с семьей.

    Вся информация о ребенке является конфиденциальной, без письменного разрешения родителей (законных представителей) информация о ребенке не предоставляется третьим лицам, кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ.

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Педагог-психолог (1-5 классы)

    Педагог-психолог (6-11 классы)

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации является объединением педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей) действующим в МБОУ «СШ №37» г. Смоленска.

    Целью службы школьной медиации является:

    1. распространение среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    2.  помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации

    Задачами службы медиации являются:

    1. проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтных ситуаций;
    2. воспитание будущего поколения, опирающегося на гуманистические ценности, ставящего человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место;
    3. обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов, ответственности;
    4. информирование обучающихся, педагогов и родителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах: 3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся/совершенном правонарушении (преступлении).
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службы школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Михайлова Наталья Александровна - уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области

    Телефон: +7(4812) 38-00-81

    Факс: +7(4812) 65-28-85

    Официальный сайт уполномоченного: http://deti.gov.ru/region/smolensk/bio 

    e-mail: mihailova_na@admin-smolensk.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей»

    (г. Смоленск, ул. Неверовского, д. 26)

    (4812) 38-31-42

    СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»

    (г. Смоленск, ул. Академика Петрова, д. 4б)

    (4812) 66-53-03,

    (4812) 30-06-76

    Специализированный лечебно-консультативный центр охраны здоровья детей

    ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» (г. Смоленск, ул. Докучаева, д. 1)

    (4812) 38-45-10

    Линия «телефона доверия» на базе ОГКУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» для оказания профилактических консультаций, в т.ч. по профилактике суицидального поведения у детей (Смоленская область, Смоленский район, Корохоткинское сельское поселение, пос. Гедеоновка)

    (4812) 42-75-00

    (круглосуточно)

    Центр охраны репродуктивного здоровья подростков «Млада» в г. Смоленске (на базе ОГАУЗ Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер (г. Смоленск, ул. Кирова, д.29 б)

    (4812) 64-40-00 (горячая линия)

    (4812) 35-06-77

    ОГУЗ «Смоленский областной наркологический диспансер» (г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 4), зам. гл. врача Трушина Елена Николаевна

    телефон доверия неотложная наркологическая помощь

    (4812) 27-09-98

    38-25-34

    27-08-28

    38-44-44

    «Телефон доверия» УМВД России по Смоленской области

    8(4812) 38-05-35,

    (круглосуточно)

    112

    Управление Роскомнадзора по Смоленской области

    (4812) 30-23-50

    Телефон линии «Ребенок в опасности» следственного управления Следственного комитета РФ по Смоленской области (круглосуточно)

    (4812) 67-66-00,

    (4812) 38-17-88

    8910-785-66-00

    121, 123

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области

    (г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1)

    8(4812)-20-47-66

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie