Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 37" города Смоленска
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Средняя школа № 37» для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор. 

    Меры поддержки

    Меры поддержки.
    Меры поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Питание учащихся льготной категории

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Свою деятельность образовательная организация организует на основании документов:

    - Конвенции ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 года;

    -Федерального закона от 24.12.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

    -Федерального закона от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

    -Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

    -Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2012 №626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг для инвалидов и других малоподвижных групп населения»;

     -Приказа Минтруда России от 25.12.2012 №627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других малоподвижных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»;

    -Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»

    Администрация школы информирует:

    • - на базе ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей"  создан Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (ФРЦ ОВЗ)  - сайт ovzrf.ru. На данном сайте размещена актуальная информация по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ и инвалидов и оказания им медико-психолого-педагогической помощи. Также ФРЦ ОВЗ осуществляет непрерывное консультирование учителей и родителей (законных представителей) посредством электронной почты: tmnr@ovsrf.ru (по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития); ras@ovsrf.ru ( по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушениями аутистического спектра); noda@ovsrf.ru (по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата); zrenie@ovsrf.ru (по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушениями зрения).
    • - на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – ФРЦ РАС). Основная цель ФРЦ РАС – развитие комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.

    Педагогические и руководящие работники образовательных организаций, семьи с детьми с расстройствами аутистического спектра могут обращаться в ФРЦ РАС за консультативной помощью по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

     Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети Интернет по адресу: http://autism-frc.ru

    Обеспечение доступа здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. 

    У входа в здание установлена кнопка вызова для инвалидов для оказания помощи при доступе в здание. 

    Лестницы у входа в школу оборудованы перилами.

    Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршах;

    Оборудован специализированный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов колясочников);

    На первом этаже здания школы оборудован навигационный стенд;

    На первом этаже здания есть Кабинет психологической разгрузки. В кабинете есть: Уголок психокорекции «Зведный дождь»; «Звездное небо»; «Сенсорный уголок»; «Таинственный свет»; Панно «Бесконечность». Кабинет оборудован детским игровым бассейном и детской игровой мебелью. Также  оснащен различными развивающими специализированными пособиями; Имеется в наличии кресло - коляска инвалидное; Опора вертикализатор (столик) для детей с ДЦП ; Опоры - ходуны ортопедические.

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Кабинеты школы оборудованы интерактивными досками и проекторами.Так же организовано два кабинета информатики с выходом в Интернет. Других специальных технических средств обучения нет.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения образовательной деятельности обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, сенсорная комната.

    В актовом зале предусмотрены места для инвалидов на креслах–колясках.

    Оборудован специализированный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов колясочников);

    а первом этаже здания школы оборудован навигационный стенд ;  школе работает сенсорная комната :Уголок психокорекции «Зведный дождь»; «Звездное небо»; «Сенсорный уголок»; «Таинственный свет»; Панно «Бесконечность».

    Комната оборудовано детским игровым бассейном и детской игровой мебелью. Также комната оснащена различными развивающими специализированными пособиями; Имеется в наличии кресло - коляска инвалидное; Опора вертикализатор (столик) для детей с ДЦП ; Опоры - ходуны ортопедические.

    Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie