В МБОУ «Средняя школа № 37» для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Свою деятельность образовательная организация организует на основании документов:
- Конвенции ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 года;
-Федерального закона от 24.12.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
-Федерального закона от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
-Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2012 №626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг для инвалидов и других малоподвижных групп населения»;
-Приказа Минтруда России от 25.12.2012 №627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других малоподвижных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»;
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»
Администрация школы информирует:
- - на базе ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" создан Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (ФРЦ ОВЗ) - сайт ovzrf.ru. На данном сайте размещена актуальная информация по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ и инвалидов и оказания им медико-психолого-педагогической помощи. Также ФРЦ ОВЗ осуществляет непрерывное консультирование учителей и родителей (законных представителей) посредством электронной почты: tmnr@ovsrf.ru (по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития); ras@ovsrf.ru ( по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушениями аутистического спектра); noda@ovsrf.ru (по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата); zrenie@ovsrf.ru (по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушениями зрения).
- - на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – ФРЦ РАС). Основная цель ФРЦ РАС – развитие комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.
Педагогические и руководящие работники образовательных организаций, семьи с детьми с расстройствами аутистического спектра могут обращаться в ФРЦ РАС за консультативной помощью по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети Интернет по адресу: http://autism-frc.ru.
Обеспечение доступа здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус.
У входа в здание установлена кнопка вызова для инвалидов для оказания помощи при доступе в здание.
Лестницы у входа в школу оборудованы перилами.
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршах;
Оборудован специализированный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов колясочников);
На первом этаже здания школы оборудован навигационный стенд;
На первом этаже здания есть Кабинет психологической разгрузки. В кабинете есть: Уголок психокорекции «Зведный дождь»; «Звездное небо»; «Сенсорный уголок»; «Таинственный свет»; Панно «Бесконечность». Кабинет оборудован детским игровым бассейном и детской игровой мебелью. Также оснащен различными развивающими специализированными пособиями; Имеется в наличии кресло - коляска инвалидное; Опора вертикализатор (столик) для детей с ДЦП ; Опоры - ходуны ортопедические.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Кабинеты школы оборудованы интерактивными досками и проекторами.Так же организовано два кабинета информатики с выходом в Интернет. Других специальных технических средств обучения нет.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения образовательной деятельности обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, сенсорная комната.
В актовом зале предусмотрены места для инвалидов на креслах–колясках.
Оборудован специализированный туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов колясочников);
а первом этаже здания школы оборудован навигационный стенд ; школе работает сенсорная комната :Уголок психокорекции «Зведный дождь»; «Звездное небо»; «Сенсорный уголок»; «Таинственный свет»; Панно «Бесконечность».
Комната оборудовано детским игровым бассейном и детской игровой мебелью. Также комната оснащена различными развивающими специализированными пособиями; Имеется в наличии кресло - коляска инвалидное; Опора вертикализатор (столик) для детей с ДЦП ; Опоры - ходуны ортопедические.
Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.